ОБРАЗОВАНИЕ
                                      КРИЗИС  ОБРАЗОВАНИЯ
1. - КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?
      Системный,
глубокий кризис.  Миллионы статей в Интернете об этом.
      Вот мнение автора
книги «Живое знание» К. И. Шилина касающееся кризисного положения дел в наших
школах: «Современная кретинизация, профессиональная
идиотизация, роботизация человека начинается в школе».

2. – И В МИРЕ?
       И такая
ситуация не только в учебных заведениях стран Содружества, но и во всем мире.
Кризис образования охватил все государства мира и превратился, таким образом,
из локального в глобальный. Это убедительно доказал американский ученый Ф.
Кумбс в своей книге «Кризис  образования  в 
современном   мире».

3. – ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ? 
       Согласно данным ЮНЕСКО, в
мире около 1 миллиарда неграмотных взрослых. Ляшенко, М. А. кандидат наук. А
остальные 5 миллиардов функционально необразованны.
 
  
4. – В МИРЕ? 
      Свыше 100 миллионов
детей в мире вообще не имеют возможности посещать школу. А те, кто посещают,
даже старшеклассники,  (согласно данным психологов США) не смогли
разобраться с элементарным графиком движения автобусов. В одной Индии пол
миллиарда неграмотных. Это у них.
 
 
5. – А НАШИ ШКОЛЬНИКИ?
       А у нас
(согласно данным академика В. К. Дьяченко) в школьном диктанте учащиеся делают
свыше 100 ошибок.
       И всего лишь
2 процента учащихся умеют разговаривать на одном иностранном языке, даже после
окончания вуза (неязыкового). А остальные 98% остались так называемыми 
«великими немыми». И это после 10 - летнего обучения.
|  | |
|  |  | 
6. – А СТУДЕНТЫ?
       А студенты
физического факультета не смогли решить школьную задачу по физике, и на вопрос:
«Чего же вы таких принимаете?», ректор института лаконично  ответил: 
«Других нет».
       Смотрите
книгу И. И. Чурилова «Кризис традиционной системы образования и пути его
преодоления».    
                                        НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ
 7. – НЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ?
      «Мы живем в эпоху тотального не
профессионализма, разъедающего все сферы общества – от властных структур до
организации системы образования». Академик РАН В. Л. Янин.

8. – И В ОБРАЗОВАНИИ?
        Вот письмо
      “Я
- старшеклассница, закончила 9 классов. Что мне дала школа? Я вот сравниваю с
образованием Джейн Эйр и героинь других романов - эти девушки умеют всё:
культурно разговаривать, вести себя в обществе, за столом. Умеют хорошо
рисовать, вышивать, играть на музыкальном инструменте. Знают иностранный язык.
  Что умею я? У нас были уроки
труда, но я не умею шить. У нас были уроки музыки, но я не знаю даже
музыкальной азбуки. У нас были уроки рисования, но я не умею хорошо рисовать. У
нас есть уроки французского, но я не знаю так хорошо этот язык, чтобы читать
или говорить на нём. Я не умею танцевать. Я не умею пользоваться столовыми
приборами, (в столовую у нас в школе галопом бегут). Я не могу в обществе
свободно говорить о литературе, о музыке, об искусстве. Вы подумаете, что я
неуч.  Нет. Я хорошистка. Имею четвёрки и пятёрки. Но почти все мы 
такая серость.
Я не знаю, что я могу предложить. Но я бы
не такое хотела получить образование. Я поступлю в институт, но и после его
окончания получу диплом - кусочек бумаги и всё”.  Учительская газета. Зачем? - 1989. 9 февраля.
|  | |
|  |  | 
9. – ЕСТЬ И ДРУГИЕ?     
      "Дорогая редакция! Обращаемся к тебе с большой нашей
тревогой. Мы учимся в старших классах - в 8-м и 9-м. И с учебой попали в тупик.
Нам никак не одолеть программу по математике, физике, химии ...". Кумарин В.
|  | |
|  |  | 
10. – ДЕГРАДИРУЕТ СИСТЕМА?
“Созданную в нашей
стране систему образования перестроить нельзя; Это уникальное образование может
занять почётное место в музеях деградации человеческой культуры и только”.
        
Долженко О. В. “Бесполезные мысли или
ещё раз об образовании”.  Философия образования дляXXI века,- М., 1992. - С. 160.
 11. – КАКОЙ ПРОЦЕНТ?
11. – КАКОЙ ПРОЦЕНТ?
        Сегодня
из нашей, из "самой лучшей", школы всего 10% выпускников выходят
здоровыми.Научно-практической конференции «Здоровье
школьника». Благовещенск. Каждый второй российский
школьник не осваивает половину учебной программы. Министр образования РФ
Филиппов, 
 12. -
СКОЛЬКО?
 12. -
СКОЛЬКО?       
        30 000
выпускников не могут сдать ЕГЭ по русскому языку.МТРК «Мир».
                   
                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫХОДУ
13. – ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
       
Конечно. Согласно данным социальной психологии, в любом
обществе есть три и только три категории людей: консерваторы,
реформаторы и новаторы. И они, конечно же, что-то предлагают.
|  | |
|  |  | 
14. – ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ КОНСЕРВАТОРЫ?
        Консерваторы – предлагают ничего не менять,
так как упорно не признают  кризиса и продолжают твердить, что кризиса
нет. Так добрались  до застоя. «Кто стоит на месте - тот отстаёт», -
гласит древнеримская пословица.

15. – ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ  РЕФОРМАТОРЫ?
         Реформаторы - предпочитая оставить без изменения
существующий фундамент образования, предлагают делать наружный, преимущественно
«косметический» ремонт. То есть обновлять почаще вывески, перетасовывать кадры,
менять учебники и тому подобное. То есть менять форму (ре-форма),  ре - на
латинском означает – против. Значит, против формы.

16. – КТО ОТНОСИТСЯ К
РЕФОРМАТОРАМ?          
         К таким реформаторам относятся большинство из предыдущих
министров образования и их заместители с их огромным управленческим аппаратом.
К этой же когорте относятся и многие нынешние руководители школ. И эта целая
армия просвещенцев не смогла вывести из кризиса одну - единственную (хотя бы
одну) республику или страну.
|  | |
|  |  | 
17. – ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?
       
Они дают новые названия своим учебным заведениям, типа лицеев, гимназий и даже
колледжей. Или уменьшают количество учеников в классе и даже переходят на
платное обучение, думая, что тем самым они делают альтернативную педагогику и
тем самым выводят из кризиса народное образование.
         Хотя нужно менять всё
образование, что и предлагают новаторы.     
 
 
18. – А ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ НОВАТОРЫ?
        
Новаторы– сначала тщательно проверяют «фундамент» всего «педагогического
здания» и, обнаружив в нем «прогнившую балку», – смело предлагают ее заменить.
Это только крупные
предложения.                                                                                                               
   
-   Отменить отметки (академик, доктор наук Ш. А. Амонашвили).
   
-   Поменять программу (доктор наук С. П. Манукян).
    -   Заменить
классно - урочную систему на КСО (доктор наук В. К. Дьяченко).
   
-   Ввести педагогику здоровья (доктор наук В. Ф. Базарнов).
   
-   Учить быстрее  (учитель – новатор В. Ф. Шаталов).
   
-   Использовать метод погружения  (учитель – новатор М. П.
Щетинин). 
--
АШОТ АГАБАБЯН
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий