ОБРАЗОВАНИЕ
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ
1. - КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?
Системный,
глубокий кризис. Миллионы статей в Интернете об этом.
Вот мнение автора
книги «Живое знание» К. И. Шилина касающееся кризисного положения дел в наших
школах: «Современная кретинизация, профессиональная
идиотизация, роботизация человека начинается в школе».

2. – И В МИРЕ?
И такая
ситуация не только в учебных заведениях стран Содружества, но и во всем мире.
Кризис образования охватил все государства мира и превратился, таким образом,
из локального в глобальный. Это убедительно доказал американский ученый Ф.
Кумбс в своей книге «Кризис образования в
современном мире».

3. – ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ?
Согласно данным ЮНЕСКО, в
мире около 1 миллиарда неграмотных взрослых. Ляшенко, М. А. кандидат наук. А
остальные 5 миллиардов функционально необразованны.

4. – В МИРЕ?
Свыше 100 миллионов
детей в мире вообще не имеют возможности посещать школу. А те, кто посещают,
даже старшеклассники, (согласно данным психологов США) не смогли
разобраться с элементарным графиком движения автобусов. В одной Индии пол
миллиарда неграмотных. Это у них.

5. – А НАШИ ШКОЛЬНИКИ?
А у нас
(согласно данным академика В. К. Дьяченко) в школьном диктанте учащиеся делают
свыше 100 ошибок.
И всего лишь
2 процента учащихся умеют разговаривать на одном иностранном языке, даже после
окончания вуза (неязыкового). А остальные 98% остались так называемыми
«великими немыми». И это после 10 - летнего обучения.
|
|
|
![]() |
6. – А СТУДЕНТЫ?
А студенты
физического факультета не смогли решить школьную задачу по физике, и на вопрос:
«Чего же вы таких принимаете?», ректор института лаконично ответил:
«Других нет».
Смотрите
книгу И. И. Чурилова «Кризис традиционной системы образования и пути его
преодоления».
НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ
7. – НЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ?
«Мы живем в эпоху тотального не
профессионализма, разъедающего все сферы общества – от властных структур до
организации системы образования». Академик РАН В. Л. Янин.

8. – И В ОБРАЗОВАНИИ?
Вот письмо
“Я
- старшеклассница, закончила 9 классов. Что мне дала школа? Я вот сравниваю с
образованием Джейн Эйр и героинь других романов - эти девушки умеют всё:
культурно разговаривать, вести себя в обществе, за столом. Умеют хорошо
рисовать, вышивать, играть на музыкальном инструменте. Знают иностранный язык.
Что умею я? У нас были уроки
труда, но я не умею шить. У нас были уроки музыки, но я не знаю даже
музыкальной азбуки. У нас были уроки рисования, но я не умею хорошо рисовать. У
нас есть уроки французского, но я не знаю так хорошо этот язык, чтобы читать
или говорить на нём. Я не умею танцевать. Я не умею пользоваться столовыми
приборами, (в столовую у нас в школе галопом бегут). Я не могу в обществе
свободно говорить о литературе, о музыке, об искусстве. Вы подумаете, что я
неуч. Нет. Я хорошистка. Имею четвёрки и пятёрки. Но почти все мы
такая серость.
Я не знаю, что я могу предложить. Но я бы
не такое хотела получить образование. Я поступлю в институт, но и после его
окончания получу диплом - кусочек бумаги и всё”. Учительская газета. Зачем? - 1989. 9 февраля.
|
|
|
![]() |
9. – ЕСТЬ И ДРУГИЕ?
"Дорогая редакция! Обращаемся к тебе с большой нашей
тревогой. Мы учимся в старших классах - в 8-м и 9-м. И с учебой попали в тупик.
Нам никак не одолеть программу по математике, физике, химии ...". Кумарин В.
|
|
|
![]() |
10. – ДЕГРАДИРУЕТ СИСТЕМА?
“Созданную в нашей
стране систему образования перестроить нельзя; Это уникальное образование может
занять почётное место в музеях деградации человеческой культуры и только”.
Долженко О. В. “Бесполезные мысли или
ещё раз об образовании”. Философия образования дляXXI века,- М., 1992. - С. 160.

Сегодня
из нашей, из "самой лучшей", школы всего 10% выпускников выходят
здоровыми.Научно-практической конференции «Здоровье
школьника». Благовещенск. Каждый второй российский
школьник не осваивает половину учебной программы. Министр образования РФ
Филиппов,

30 000
выпускников не могут сдать ЕГЭ по русскому языку.МТРК «Мир».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫХОДУ
13. – ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Конечно. Согласно данным социальной психологии, в любом
обществе есть три и только три категории людей: консерваторы,
реформаторы и новаторы. И они, конечно же, что-то предлагают.
|
|
|
![]() |
14. – ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ КОНСЕРВАТОРЫ?
Консерваторы – предлагают ничего не менять,
так как упорно не признают кризиса и продолжают твердить, что кризиса
нет. Так добрались до застоя. «Кто стоит на месте - тот отстаёт», -
гласит древнеримская пословица.

15. – ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ РЕФОРМАТОРЫ?
Реформаторы - предпочитая оставить без изменения
существующий фундамент образования, предлагают делать наружный, преимущественно
«косметический» ремонт. То есть обновлять почаще вывески, перетасовывать кадры,
менять учебники и тому подобное. То есть менять форму (ре-форма), ре - на
латинском означает – против. Значит, против формы.

16. – КТО ОТНОСИТСЯ К
РЕФОРМАТОРАМ?
К таким реформаторам относятся большинство из предыдущих
министров образования и их заместители с их огромным управленческим аппаратом.
К этой же когорте относятся и многие нынешние руководители школ. И эта целая
армия просвещенцев не смогла вывести из кризиса одну - единственную (хотя бы
одну) республику или страну.
|
|
|
![]() |
17. – ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?
Они дают новые названия своим учебным заведениям, типа лицеев, гимназий и даже
колледжей. Или уменьшают количество учеников в классе и даже переходят на
платное обучение, думая, что тем самым они делают альтернативную педагогику и
тем самым выводят из кризиса народное образование.
Хотя нужно менять всё
образование, что и предлагают новаторы.

18. – А ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ НОВАТОРЫ?
Новаторы– сначала тщательно проверяют «фундамент» всего «педагогического
здания» и, обнаружив в нем «прогнившую балку», – смело предлагают ее заменить.
Это только крупные
предложения.
- Отменить отметки (академик, доктор наук Ш. А. Амонашвили).
- Поменять программу (доктор наук С. П. Манукян).
- Заменить
классно - урочную систему на КСО (доктор наук В. К. Дьяченко).
- Ввести педагогику здоровья (доктор наук В. Ф. Базарнов).
- Учить быстрее (учитель – новатор В. Ф. Шаталов).
- Использовать метод погружения (учитель – новатор М. П.
Щетинин).
--
АШОТ АГАБАБЯН
Комментариев нет:
Отправить комментарий