Авторский музыкальный альбом "РУСЬ-2013"

Авторский музыкальный альбом "РУСЬ-2013": http://my.mail.ru/my/audio

вторник, 16 декабря 2014 г.

Я не понимаю, почему у нас еще правительство не в отставке. Что, должно быть еще хуже, чтобы, так сказать, по совокупности? Если после этого Пятая колонна не будет зачищена Самим, к весне начнется стихийная зачистка.

  Я не понимаю, почему у нас еще правительство не в отставке. Что, должно быть еще хуже, чтобы, так сказать, по совокупности? Если после этого Пятая колонна в России не будет зачищена Самим, весной начнется стихийная зачистка:http://www.bankfax.ru/news/95331/
Наверное, такие ответы на обращение к президенту тоже способствуют "оздоровлению" ситуации в стране? Что в этом по существу наших предложений?

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
« 12 » декабря 20 14 г.
№ А26-18-115821891
ПАВЛОВУ Ю.А. u.a.pavlov@mail.ru
*2290027397926*
1158218
    Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное 19.11.2014 г., полученное 19.11.2014 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 20.11.2014 г. за № 1158218, рассмотрено.
   В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в Министерстве юстиции Российской Федерации были запрошены необходимые документы и материалы.
В Администрацию Президента Российской Федерации поступила следующая информация: «…Основы судебной системы Российской Федерации установлены главой 7 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее - Федеральный конституционный закон о судебной системе), Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей), а также иными законодательными актами, в том числе и Законом о мировых судьях.
Так, отбор кандидатов в составы федеральных судов и их назначение на должности судей осуществляются в соответствии с названными федеральными законами, а также Федеральным законом от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
В силу положений, предусмотренных статьями 10 и 120 Конституции Российской Федерации, статьей 1 Федерального конституционного закона о судебной системе, судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей; судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Таким образом, законность и обоснованность судебных актов могут быть проверены только в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
1158218 Страница 2 из 4
Вместе с тем факт отмены судебного акта вышестоящей инстанцией сам по себе не является основанием для вывода о наличии в действиях судьи дисциплинарного проступка.
Так, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Закона о статусе судей судья не может быть привлечѐн к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
Данная позиция отражена также и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. № 3-П. Иное не соответствовало бы принципам независимости, несменяемости и неприкосновенности судей, которые подлежат реализации и при дисциплинарном преследовании отдельных представителей судебной власти.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 марта 1996 г. № 6-П, судейская неприкосновенность является определенным исключением из принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19 (часть 1) и по своему содержанию выходит за пределы личной неприкосновенности (статья 22). Это обусловлено тем, что общество и государство, предъявляя к судье и его профессиональной деятельности высокие требования, вправе и обязаны обеспечить ему дополнительные гарантии надлежащего осуществления деятельности по отправлению правосудия.
Судейская неприкосновенность является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов, и, прежде всего, интересов правосудия.
Судья призван осуществлять свои полномочия независимо от чьих-либо пристрастий и посторонних влияний. В этих целях Конституция Российской Федерации закрепляет специальные требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей и порядку их назначения, гарантирует несменяемость, независимость и неприкосновенность судей. Тем самым обеспечивается самостоятельность судебной власти.
Конституция Российской Федерации уделяет особое внимание основам правового положения судьи как носителя судебной власти.
К наиболее важным гарантиям независимости судей относятся, в том числе, несменяемость судей и особый порядок их назначения на должность, установленный Конституцией Российской Федерации и Законом о статусе судей.
Статья 5 Закона о статусе судей закрепляет равное право граждан, отвечающих установленным требованиям, на доступ к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи и последующего назначения на указанную должность.
Как было отмечено в Постановлении Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1801-1 «О концепции судебной реформы в РСФСР» (раздел IV пункт 4), судебная реформа имеет в виду создание независимой и влиятельной судейской корпорации, гарантирование процессуальной
1158218 Страница 3 из 4
самостоятельности. Краеугольным камнем преобразований является несменяемость судей, их назначение на срок до отставки в связи с достижением установленного возраста.
Таким образом, порядок назначения судей с участием органов судейского сообщества, пожизненное назначение судей, прекращение их полномочий лишь по основаниям и в порядке, установленных Законом о статусе судей, - все это обеспечивает действительно высокий статус судьи и, следовательно, подлинно независимое правосудие.
В то же время порядок формирования судейского корпуса помимо назначения предусматривает и возможность избрания кандидата на судейскую должность.
Так, согласно статье 6 Федерального закона о мировых судьях мировые судьи могут не назначаться, а избираться на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо населением соответствующего судебного участка. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей устанавливается законом субъекта Российской Федерации и поэтому в разных субъектах Российской Федерации может быть неодинаков.
Между тем принятые в субъектах Российской Федерации законы о данном вопросе не содержат процедуры непосредственного избрания мирового судьи населением судебного участка, что обусловлено, по нашему мнению, во многом соблюдением принципа независимости судей, поскольку его несоблюдение является существенным нарушением процессуального закона, влекущим отмену судебного решения.
В то же время статьей 8 Федерального конституционного закона о судебной системе определено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия в порядке, установленном федеральным законом.
В настоящее время такой порядок предусмотрен Федеральным законом от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
Гарантия доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы (Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406).
В целях повышения ответственности судей был внесен ряд изменений в федеральные конституционные законы относительно вопросов совершенствования требований, предъявляемых к судьям и кандидатам на должность судьи, порядка наделения судей полномочиями, порядка отбора кандидатов на должность судьи, предотвращения коррупции и конфликта интересов, включая порядок предоставления сведений о доходах и имущественных обязательствах судьи и членов его семьи, дисциплинарной
1158218 Страница 4 из 4
ответственности судей, порядка привлечения судей к иным видам ответственности (административной и уголовной), повышения профессиональной подготовки и квалификации судей.
Основным инструментом контроля общества за деятельностью судейского корпуса является дисциплинарное производство. Согласно статье 12.1 Закона о статусе судей за совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм указанного Закона, а также положений Кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения либо досрочного прекращения полномочий судьи.
В соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» образована Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, наделенная полномочиями по рассмотрению жалоб на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков или отказу в этом.».


Советник департамента аналитического и правового обеспечения
И.Елисеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий