Авторский музыкальный альбом "РУСЬ-2013"

Авторский музыкальный альбом "РУСЬ-2013": http://my.mail.ru/my/audio

вторник, 13 декабря 2016 г.

Доклад А.М.Агабабян на конференции 25.11.16г.: "Россия-третий путь".

                   ОБРАЗОВАНИЕ

                                      КРИЗИС  ОБРАЗОВАНИЯ


1. - КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?
      Системный, глубокий кризис.  Миллионы статей в Интернете об этом.
      Вот мнение автора книги «Живое знание» К. И. Шилина касающееся кризисного положения дел в наших школах: «Современная кретинизация, профессиональная идиотизация, роботизация человека начинается в школе».
                                                       
2. – И В МИРЕ?
       И такая ситуация не только в учебных заведениях стран Содружества, но и во всем мире. Кризис образования охватил все государства мира и превратился, таким образом, из локального в глобальный. Это убедительно доказал американский ученый Ф. Кумбс в своей книге «Кризис  образования  в  современном   мире».
 
3. – ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ? 
       Согласно данным ЮНЕСКО, в мире около 1 миллиарда неграмотных взрослых. Ляшенко, М. А. кандидат наук. А остальные 5 миллиардов функционально необразованны.
  
4. – В МИРЕ? 
      Свыше 100 миллионов детей в мире вообще не имеют возможности посещать школу. А те, кто посещают, даже старшеклассники,  (согласно данным психологов США) не смогли разобраться с элементарным графиком движения автобусов. В одной Индии пол миллиарда неграмотных. Это у них.
 
5. – А НАШИ ШКОЛЬНИКИ?
       А у нас (согласно данным академика В. К. Дьяченко) в школьном диктанте учащиеся делают свыше 100 ошибок.
       И всего лишь 2 процента учащихся умеют разговаривать на одном иностранном языке, даже после окончания вуза (неязыкового). А остальные 98% остались так называемыми  «великими немыми». И это после 10 - летнего обучения.




6. – А СТУДЕНТЫ?
       А студенты физического факультета не смогли решить школьную задачу по физике, и на вопрос: «Чего же вы таких принимаете?», ректор института лаконично  ответил:  «Других нет».
       Смотрите книгу И. И. Чурилова «Кризис традиционной системы образования и пути его преодоления».    
                                        НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ


 7.  НЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ?
      «Мы живем в эпоху тотального не профессионализма, разъедающего все сферы общества – от властных структур до организации системы образования». Академик РАН В. Л. Янин.

 8.  И В ОБРАЗОВАНИИ?
        Вот письмо
      “Я - старшеклассница, закончила 9 классов. Что мне дала школа? Я вот сравниваю с образованием Джейн Эйр и героинь других романов - эти девушки умеют всё: культурно разговаривать, вести себя в обществе, за столом. Умеют хорошо рисовать, вышивать, играть на музыкальном инструменте. Знают иностранный язык.
  Что умею я? У нас были уроки труда, но я не умею шить. У нас были уроки музыки, но я не знаю даже музыкальной азбуки. У нас были уроки рисования, но я не умею хорошо рисовать. У нас есть уроки французского, но я не знаю так хорошо этот язык, чтобы читать или говорить на нём. Я не умею танцевать. Я не умею пользоваться столовыми приборами, (в столовую у нас в школе галопом бегут). Я не могу в обществе свободно говорить о литературе, о музыке, об искусстве. Вы подумаете, что я неуч.  Нет. Я хорошистка. Имею четвёрки и пятёрки. Но почти все мы  такая серость.
Я не знаю, что я могу предложить. Но я бы не такое хотела получить образование. Я поступлю в институт, но и после его окончания получу диплом - кусочек бумаги и всё”.  Учительская газета. Зачем? - 1989. 9 февраля.




9. – ЕСТЬ И ДРУГИЕ?     
      "Дорогая редакция! Обращаемся к тебе с большой нашей тревогой. Мы учимся в старших классах - в 8-м и 9-м. И с учебой попали в тупик. Нам никак не одолеть программу по математике, физике, химии ...". Кумарин В.




10.  ДЕГРАДИРУЕТ СИСТЕМА?
“Созданную в нашей стране систему образования перестроить нельзя; Это уникальное образование может занять почётное место в музеях деградации человеческой культуры и только”.
         Долженко О. В. “Бесполезные мысли или ещё раз об образовании”.  Философия образования дляXXI века,- М., 1992. - С. 160.
11. – КАКОЙ ПРОЦЕНТ?
        Сегодня из нашей, из "самой лучшей", школы всего 10% выпускников выходят здоровыми.Научно-практической конференции «Здоровье школьника». Благовещенск. Каждый второй российский школьник не осваивает половину учебной программы. Министр образования РФ Филиппов, 
 12. - СКОЛЬКО?       
        30 000 выпускников не могут сдать ЕГЭ по русскому языку.МТРК «Мир».
                                      ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫХОДУ


13. – ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
        Конечно. Согласно данным социальной психологии, в любом обществе есть три и только три категории людей: консерваторы, реформаторы и новаторы. И они, конечно же, что-то предлагают.




14. – ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ КОНСЕРВАТОРЫ?
        Консерваторы – предлагают ничего не менять, так как упорно не признают  кризиса и продолжают твердить, что кризиса нет. Так добрались  до застоя. «Кто стоит на месте - тот отстаёт», - гласит древнеримская пословица.
   
15.  ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ  РЕФОРМАТОРЫ?
         Реформаторы - предпочитая оставить без изменения существующий фундамент образования, предлагают делать наружный, преимущественно «косметический» ремонт. То есть обновлять почаще вывески, перетасовывать кадры, менять учебники и тому подобное. То есть менять форму (ре-форма),  ре - на латинском означает – против. Значит, против формы.
          
16. – КТО ОТНОСИТСЯ К РЕФОРМАТОРАМ?          
         К таким реформаторам относятся большинство из предыдущих министров образования и их заместители с их огромным управленческим аппаратом. К этой же когорте относятся и многие нынешние руководители школ. И эта целая армия просвещенцев не смогла вывести из кризиса одну - единственную (хотя бы одну) республику или страну.




17. – ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?
        Они дают новые названия своим учебным заведениям, типа лицеев, гимназий и даже колледжей. Или уменьшают количество учеников в классе и даже переходят на платное обучение, думая, что тем самым они делают альтернативную педагогику и тем самым выводят из кризиса народное образование.
         Хотя нужно менять всё образование, что и предлагают новаторы.     
 

18. – А ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ НОВАТОРЫ?
         Новаторы– сначала тщательно проверяют «фундамент» всего «педагогического здания» и, обнаружив в нем «прогнившую балку», – смело предлагают ее заменить. Это только крупные предложения.                                                                                                               
    -   Отменить отметки (академик, доктор наук Ш. А. Амонашвили).
    -   Поменять программу (доктор наук С. П. Манукян).
    -   Заменить классно - урочную систему на КСО (доктор наук В. К. Дьяченко).
    -   Ввести педагогику здоровья (доктор наук В. Ф. Базарнов).
    -   Учить быстрее  (учитель – новатор В. Ф. Шаталов).
    -   Использовать метод погружения  (учитель – новатор М. П. Щетинин). 




-- 
АШОТ АГАБАБЯН

Комментариев нет:

Отправить комментарий